LCD 1602 Keypad shield
Описание
Оглавление
- НАЗНАЧЕНИЕ
- ВНЕШНИЙ ВИД
- НАЧАЛО РАБОТЫ С LCD1602 Keypad Shield
- СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КЛАВИАТУРЫ
- БИБЛИОТЕКИ
- LiquidCrystal
- TimerOne
- СОЗДАНИЕ СВОЕГО СИМВОЛА НА ЭКРАНЕ
- СКЕТЧИ
- LCD_1602_Sheld_Test.ino
- ССЫЛКИ
- Пример программного кода
- Time
НАЗНАЧЕНИЕ ШИЛДА LCD 1602 Keypad shield
LCD1602 Keypad Shield предназначен для вывода текстовой информации на знакосинтезирующий дисплей в формате – две строки по 16 символов в строке и получения служебной информации с помощью пятикнопочной клавиатуры.
LCD 1602 Keypad Shield – это плата расширения на которой размещен символьный дисплей 1602 (для вывода текстовой информации), вместе с символьным дисплеем, на плате установлены 6 кнопок, 5 из которых считываются микроконтроллером, а 6-ая кнопка, это кнопка сброса (reset).
Данный дисплей предназначен для вывода текстовой информации, такую информацию еще называют символьной (каждая буква, цифра, знак – это символ, от сюда => символьная информация). Такой шилд можно использовать там, где нужно выводить информацию, например можно сделать метеостанцию, в которой можно будет листать время/дни и смотреть информацию. Можно использовать при создании проектов «Умный Дом», однако в таких проектах желательно использовать более сложные и продвинутые дисплеи, например сенсорные TFT дисплеи, которые так же можно приобрести у нас.
LCD 1602 Keypad Shield – подключается напрямую к входам/выходам Arduino или любой другой плате, но к сожалению для этого используется 8 полноценных цифровых выходов с пина D4 до пина D10 (при желании, можно снизить до трех, используя сторонние платы-переходники, но найти такую плату-переходник, задача не из легких, однако ее можно собрать самому на микросхеме PCF8574T). К аналоговому входу (пин 0), подключается пин шилда, с которого мы будем считывать значение кнопок.
В стандартной комплектации, дисплей работает в 4 битном режиме.
Основные характеристики:
Символьный дисплей 16 на 02
Синяя подсветка с белыми символами
Подсветку можно регулировать по яркости (управляется через Широтно-Импульсную Модуляцию), так же работает в режиме вкл/выкл
Контраст дисплея, настраивается с помощью потенциометра, установленного на плате (вверху слева, синий прямоугольник)
6 кнопок: 5 считываемых и одна статичная (reset)
Напряжение питания шилда: 5 Вольт
ВНЕШНИЙ ВИД
Рисунок 1
НАЧАЛО РАБОТЫ С LCD1602 Keypad Shield
Подключение LCD 1602 Keypad Shield к Arduino:
- Подключить Shild к Arduino. Необходимо просто состыковать шилд с платой из семейства Arduino (UNO, Mega, Mega2560 и т.д…..).
- Залить и запустить скеть LCD_1602_Sheld_Test.ino,
- В верхней строке будет выводится сообщение, какая кнопка нажата. В нижней строке - секундомер в формате ЧАСЫ:МИНУТЫ:СЕКУНДЫ
- Подстрочным сопротивлением уснановить необходимую контрасность экрана.
СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ КЛАВИАТУРЫ
На pin A0 Arduino при одной из кнопок подается напряжение примерное значение которого приведено в Таблице 1
Кнопка |
pin A0 |
? Select |
3.12 в |
? Left |
2.01 в |
? Down |
1,26 в |
? Up |
0.49 в |
? Right |
0.00 в |
Таблица 1
После выполнения команды типа analogRead(A0) можно узнать какая из кнопок нажата. Если не нажата ни одна из кнопок на pin A0 подается через подтягивающий резистор R2 напряжение 5в
БИБЛИОТЕКИ ДЛЯ LCD 1602 Keypad shield
LiquidCrystal скачать
Библиотека LiquidCrystal предназначена для вывода текстовой информации на знакосинтезирующие LCD дисплеи и создает переменную класса типа LiquidCrystal.
Управление LCD-экраном для Shield осуществляется по 4-х или схеме. Данные из Arduino передаются на контакты D04-D07 LCD .
TimerOne скачать
Библиотека предназначена для работы с внутренними прерываниями по таймерам микропроцессора ATMEGA.
СОЗДАНИЕ СВОЕГО СИМВОЛА НА ДИСПЛЕЕ
Для чего это нужно? В память микроконтроллера дисплея зашиты английские буквы, и при работе с текстом не возникает никаких проблем, однако если нам нужно вывести символ, которого нет в памяти микроконтроллера, что тогда делать? Все очень просто! Нужный символ можно сделать самому. В рассматриваемом нами дисплее ячейка имеет разрешение 5 на 8 точек, все что нам нужно сделать, это нарисовать такую ячейку и наш символ установив курсор в нужное место. А затем заменить нужные нам точки на 1, остальные точки записать как 0. В итоге мы получим код нашего символа, который в дальнейшем мы сможем вывести на экран. Таким образом мы создали битовую маску, что и требуется для вывода символа.
1 – места в ячейке, которые будут показываться
0 – места в ячейке, которые не будут показываться
Видео пример работы модуля LCD1602 Keypad Shield
Характеристики
Документация
Datasheet отсутствует. Загрузите Datasheet и получите скидку 5% на всю корзину
Самовывоз | Курьер | Почта | EMS | Европочта
Своевременный возврат товара